Приветствую Вас ГостьВторник, 10.12.2024, 15:07

Робототехника


Содержание программы

Содержание программы 2 класс 1 год обучения

  1. Введение в робототехнику. Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире. (2 ч.)

1 урок.

Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором. Правило работы с конструктором. Основные детали конструктора Lego We D: 9580 конструктор ПервоРобот, USB LEGO – коммуникатор, мотор, датчик наклона, датчик расстояния. 4 этапа обучения – установление взаимосвязи, конструирование, рефлексия и развитие.

2 урок.

История развития робототехники. Применение роботов в современном мире.

  1. Знакомство с конструктором "Lego Wedo". Этапы сборки конструкций из "Lego Wedo". (2 ч.)

1 урок.

Первые шаги. Обзор основных приёмов сборки и программирования. Знакомство с основными этапами сборки конструкций из "Lego Wedo".

2 урок.

Конструирование и программирование модели "Спасение самолёта".

Учащиеся построят и запрограммируют модель самолёта, скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолёта. Придумывание истории про Макса и Машу, конструирование моделей истории и её проигрывание.

  1. Ременная передача. Снижение скорости. (2 ч.)

1 урок.

Знакомство с механизмом ремённая передача, снижение скорости.

Применение знаний о механизме ремённая передача, снижение скорости.

Конструирование и программирование собственной модели с использованием механизма ремённая передача, снижение скорости.

2 урок.

Конструирование и программирование модели "Голодный аллигатор".

Конструирование и программирование механического аллигатора, который мог бы открывать и закрывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки.

  1. Ременная передача. Увеличение скорости. (3 ч.)

1 урок.

Знакомство с механизмом ремённая передача, увеличение скорости.

Применение знаний о механизме ремённая передача, увеличение скорости.

Конструирование и программирование собственной модели с использованием механизма ременная передача, увеличение скорости.

2 урок

Конструирование и программирование модели "Нападающий".

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу. Попадание в мишень (соревнование нападающих) конструирование группы нападающих.

3 урок

Конструирование и программирование модели "Вратарь".

Конструирование и программирование механического вратаря, который был бы способен перемещаться вправо и влево, чтобы отбить бумажный шарик. Групповая работа по конструированию вратаря и нападающего.

  1. Ременная передача. Перекрестная ременная передача. (2 ч.)

1 урок.

Знакомство с механизмом перекрестная ременная передача.

Применение знаний о механизме ременная передача, перекрестная ременная передача.

Конструирование и программирование собственной модели с использованием механизма перекрестная ременная передача.

2 рок.

Конструирование и программирование модели "Танцующие птицы".

Учащиеся должны сконструировать двух механических птиц которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используются система ременных передач. Создание группы «Танцующие птицы» - конструирование и программирование моделей.

  1. Зубчатая передача. (3 ч.)

1 урок.

Знакомство с механизмом зубчатая передача.

Применение знаний о механизме зубчатая передача.

Конструирование и программирование собственной модели с использованием механизма зубчатая передача.

2 урок.

Конструирование и программирование модели "Умная вертушка".

Учащиеся должны построить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался.

3 урок.

Конструирование и программирование модели "Непотопляемый парусник".

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель парусника, которая способна покачиваться вперёд и назад, как будто он плывёт по волнам, что будет сопровождаться соответствующими звуками.

  1. Кулачковый механизм. (3 ч.)

1 урок.

Знакомство с кулачковым механизмом.

Применение знаний о кулачковом механизме.

Конструирование и программирование собственной модели с использованием кулачкового механизма.

2 урок.

Конструирование и программирование модели "Обезьянка – барабанщица".

Построение модели механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности. Создание из обезьян – барабанщиц группы ударных.

3 урок.

Конструирование и программирование модели "Ликующие болельщики".

Конструирование и программирование механических футбольных болельщиков, которые будут издавать приветственные возгласы, и подпрыгивать на месте. Создание группы болельщиков.

  1. Рычажный механизм. (2 ч.)

1 урок.

Знакомство с рычажным механизмом.

Применение знаний о рычажном механизме.

Конструирование и программирование собственной модели с использованием рычажного механизма.

2 урок.

Конструирование и программирование модели "Порхающая птица".

Построение модели механической птицы и программирование её, чтобы она издавала звуки и хлопала крыльями, когда её хвост поднимается или опускается.

  1. Червячная передача. (2 ч.)

1 урок.

Знакомство с механизмом червячная передача.

Применение знаний о механизме червячная передача.

Конструирование и программирование собственной модели с использованием механизма червячная передача.

2 урок.

Конструирование и программирование модели "Спасение от великана".

Конструирование и программирование модели механического великана, который встает, когда его разбудят. Управление великаном «волшебной» палочкой.

  1. Коронное зубчатое колесо. (2 ч.)

1 урок.

Знакомство с механизмом коронное зубчатое колесо.

Применение знаний о механизме коронное зубчатое колесо.

Конструирование и программирование собственной модели с использованием механизма коронное зубчатое колесо.

2 урок

Конструирование и программирование модели "Рычащий лев".

Учащиеся должны построить модель механического льва и запрограммировать его, чтобы он издавал звуки (рычал), поднимался и опускался на передних лапах, как будто он садится и ложится. Создание львиной семьи ( мама – львица и львёнка).

  1. Маркировка. (1 ч.)

1 урок.

Знакомство с элементом программирования маркировка.

Изучение основных блоков программирования: блок «Цикл», блок «Прибавить к экрану», блок « Вычесть из экрана», блок «Начать при получении письма», маркировка их обсуждение и программирование.

Испытывание предлагаемых программ, чтобы исследовать возможности программного обеспечения. Управление с клавиатуры. Управление голосом. Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона. Случайный порядок воспроизведения звуковых файлов. Случайный выбор фона экрана. Супер случайное ожидание. Все звуки. Все фоны экрана. Лотерея (запустите программу, чтобы узнать, кто же выиграет в лотерею). Джойстик (Поворачивайте датчик наклона «носом» вверх и вниз и наблюдайте, как будет меняться направление вращения мотора). Попугай (скажите что – нибудь в микрофон и наблюдайте за результатом). Хранилище (запустите программу и введите свой секретный код. Сможете ли вы отпереть замок?). Случайная цепная реакция.

Применение знаний элемента программирования маркировка.

Конструирование и программирование собственной модели с использованием маркировки.

  1. Моделирование. (4 ч.)

Понятие «моделирование». Создание 3d модели в программе Lego Digital Designer 4.3

  1. Составление собственного творческого проекта. (4 ч.)

​​​​Разработка собственных моделей в группах. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализоваться проект. Конструирование модели, её программирование. Презентация моделей. Выставка. Соревнования

  1. Демонстрация и защита проектов. Итоговое занятие по курсу. (2 ч.)

Подведение итогов за год. Перспективы работы на следующий год.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz