Проведя несколько уроков с использованием конструктора "Lego Wedo" мною были сделаны некоторые выводы и выделены следующие этапы.
- Задача.
Всем ребятам сначала даётся задание каждому подумать: какую модель можно реализовать из основной неизменяемой части?
- Представление команд (название, девиз).
Те кто смог более красочно и чётко объяснить в чём будет заключаться модель стали капитанами и выбрали себе помощников, таким образом, сформировались две команды.
- Сборка основной части по рисунку.
При сборке модели на время необходимо приучить учеников сначала разделить детали "Lego Wedo" в лотке по цветам. Потратив 1 минуту на систематизацию деталей, ребята находят детали необходимые для сборки намного быстрее.
- Воплощение собственной идеи в жизнь.
Перед началом следующего этапа необходимо остановить учеников и ещё раз проговорить с ними в чём будет заключаться идея и какие требования к модели.
Ученик должен осознавать
-свою идею (не ломать, не переделывать, не метаться от одной идеи к другой);
-какие действия должна выполнять модель;
-модель должна быть красивой и прочной.
- Программирование.
Для ученика очень важно чтобы его модель начала движение.
В начале рекомендуется создавать так называемые непрограммируемые модели. Затем переходить к моделям в которых работает один двигатель и постепенно усложнять модели.
- Эксперимент. Запуск модели. Коррекция.
Коррекция может происходить с конструкцией и также с программой. Коррекция необходима для усовершенствования модели, её характеристик, также расширения её возможностей.
- Защита проекта.
Одной из главных задач в настоящее время является воспитать ученика способного мыслить, размышлять и излагать свои мысли. Поэтому этап защиты проекта является одним из главных.
Рассмотренные выше этапы хорошо видны из видео "Курс лего: Повышенная передача".
Этап "Задача" может быть реализован с помощью рисунка основной части, схемы или пошаговой инструкции в зависимости от возраста учеников.
Этап "Представление команд" может быть первым, если команды уже сформированы или командой является класс.
Этап: Защита проекта более подробно рассмотрен в видео:
"Курс лего: Защита проекта "Теплоход"
"Курс лего: Защита проекта "Кран"
Проекты были созданы командами при доработке основной части "Перекрёстная передача". Сами того не подозревая ученики создали проекты различные по сложности программирования. В проекте "Теплоход" необходимо просто включить мотор и "теплоход поплывёт". В проекте "Кран" необходимо вовремя его остановить, когда необходимый груз поднимется на определённую высоту. При выполнение эксперимента ученики своей целью видят побыстрее запустить проект увидеть в действие. Таким же образом поступили ученики при защите проекта "Кран". Увидев и осознав ошибку, был сделан следующий вывод.
Вывод: этап программирование заключается не только в запуске двигателя модели, а является очень важным и без более глубокого понимания программирования, не создать сложной модели.